Аукционный дом

+7 926 220-16-83

ЛОТ 33
БЕНУА Александр Николаевич
1940-е гг.
Лугано: «Древняя церковь Санта Мадонна д'Онджеро» и «Озеро Муцанно»
Бумага «верже», графитный карандаш, тушь, перо, кисть, акварель, белила
32,5 х 46 см и 29 х 43 см
онлайн-торги
Описание

Экспертное заключение: Силаев В. С., эксперт Министерства культуры по музейным ценностям, эксперт Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, член экспертных советов Антикварных салонов.

Впервые окрестности Лугано Александр Николаевич Бенуа посетил в 1908 году. Однако и позднее, например, в 1940-е годы, художник возвращается на озеро Лугано и пишет здесь многочисленные акварели с изображением небольших городов, вилл и горных видов. Здесь все то же восхищение красотой природы окрестностей Лугано, удивительной световоздушной средой и великолепным видом на озеро Муцанно. Каждый раз Бенуа удается найти новый панорамный вид, который завораживает зрителя по сей день. Красота озера Лугано оказалась поистине неисчерпаемой.
Пейзажи Александра Бенуа отличаются красотой и выразительностью, непосредственностью видения и виртуозным мастерством владения акварелью. От его светлых и солнечных работ веет целебным альпийским воздухом и свежестью чистейших горных озер.

биография

Александр Николаевич Бенуа
1870, Санкт-Петербург — 1960, Париж
Живописец, сценограф, иллюстратор, декоратор, историк искусства и художественный критик, а также музейный деятель и режиссер. Председатель Общества русских акварелистов. Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества «Мир искусства», пожизненный член «Осеннего салона» в Париже.

Принадлежал к знаменитой династии художников и архитекторов. Младший из девяти детей академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, внук академика архитектуры Альберта Катариновича Кавоса. Жил в основном в Петербурге, романтикой и архитектурным обликом которого навеяны его лучшие художественные произведения.
В детстве занимался рисованием у старшего брата Альберта — академика и главы Общества русских акварелистов. Учился в классической гимназии Императорского Человеколюбивого общества, в 1885-90 — в гимназии Карла Мая, где сблизился с Дмитрием Философовым, Вальтером Нувелем, Константином Сомовым, позже — с Львом Бакстом и Сергеем Дягилевым. В 1887 четыре месяца занимался в вечерних классах АХ. В 1890-94 учился на юридическом факультете СПБГУ. После 1894 был хранителем коллекции княгини Марии Тенишевой. В 1896-1899 и 1905-1907 жил в Париже.
Идейный руководитель объединения «Мир искусства», член редколлегии и заведующий ретроспективным отделом одноименного журнала. Основатель и редактор журнала «Художественные сокровища России» (1901-1903), сотрудничал с многочисленными журналами и газетами. В 1907 вместе с Сергеем Дягилевым возглавил директорат, руководящий организацией Русских сезонов в Париже, с 1909 заведовал художественной частью, оформил ряд балетов. Наряду с другими мирискусниками был одним из основоположников новой русской школы книжной графики.
После Октябрьской революции — член Всероссийской коллегии по делам музеев и охраны памятников искусства и старины. Писал архитектурные пейзажи Петербурга, Петергофа, Павловска и Царского Села. В 1918 стал заведующим картинной галереей Эрмитажа, занимался налаживанием музейной и научной работы.
В 1919-24 как художник и режиссер сотрудничал в петроградских театрах, прилагая усилия к возобновлению классического репертуара.
В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже. В 1927-35 был главным художником и режиссером-постановщиком труппы Иды Рубинштейн, осуществил пятнадцать балетных спектаклей. Написал и подготовил к изданию книгу воспоминаний.

Произведения Александра Бенуа заняли место в постоянной экспозиции ГТГ, ГРМ и ГЦТМ, областных музеях России.