+7 926 220-16-83
В нижней части по центру подпись: Soudeikine
Слева внизу надпись карандашом: Листь N° 6. Справа от мужской фигуры авторские пометки карандашом, с указаниями материалов и имени персонажа: Edorde; coupeto; справа от женской фигуры compato, Sabude.
Перед нами театральный эскиз. Мы замечаем это не только по мотиву рисунка и его характеру: это читается по авторским пометкам. входил в серию эскизов костюмов к театральным номерам.
Аналогичным образом художник маркировал еще несколько эскизов той же серии. В частных собраниях известны другие листы, и каждый эскиз изображает непременно пару персонажей, что позволяет предположить, что костюмы предназначались для танцевальных пар. Известно, что Судейкин много работал как театральный художник и оформил много спектаклей: как большие сценические постановки, антрепризные представления, так и отдельные концертные номера.
Установить доподлинно к какой постановке принадлежат исследуемые персонажи сегодня эксперты не представляют возможным: материалы по творческому пути Судейкина после 1920 года разработаны очень плохо.
Сергей Юрьевич Судейкин
1882, Санкт-Петербург – 1946, Нью-Йорк
Русский художник, график, художник театра.
Учился у Константина Коровина и Валентина Серова в МУЖВЗ (1897-1909), затем в Петербургской Академии Художеств в мастерской Дмитрия Кардовского. (1909-1910). Участник выставок «Московского товарищества художников» и «Союза русских художников» (1905, 1907-1909). Сотрудничал с журналом «Весы» и «Золотое руно». Один из организаторов выставки «Голубой Розы» (1907).
С 1910 работает в Петербурге. В 1911 году вступил в объединение «Мир искусства». В конце 1890-х сблизился с Саввой Мамонтовым и в 1905 при его содействии привлекается к работе в театре студии при Московском художественном театре, вместе с Сапуновым оформляет «Смерть Тентажиля». С 1902 года оформлял оперные постановки театра «Эрмитаж» на Каретном ряду, затем работает над оформлением постановок Малого драматического, Русского драматического театров.
С 1912 по 1915 создает интерьеры кабаре «Бродячая собака» и «Привал комедиантов». В 1917 отправляется на фронт, после контузии переезжает в Тифлис, устраивает кабаре грузинских поэтов «Химерион».
Участвовал в исполнении декораций к балетам Русских сезонов в Париже (1912,1913), оформлял спектакли петербургских и московских театров. В 1920 уехал в Париж, с 1922 жил в Нью-Йорке. Сотрудничал в Джорджем Баланчиным, Вацлавом Нижинским, Михаилом Фокиным; работал для Голливуда (1934–1935), Ковент-Гардена (1939–1940). В творчестве Судейкина воплотился синтез театрального мироощущения «Мира искусства» и мистического символизма «Голубой розы», воплотившееся в театрализации, стирании граней между сценой и жизью, реальностью и вымыслом. Эстетизм модерна соединяется в его картинах с иронией и элементами примитивизма.
Произведения художника находятся в собраниях крупнейших отечественных и зарубежных музеев: Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С.Пушкина в Москве, Государственном Русском музее, Бруклинском музее в Нью-Йорке и других.