Аукционный дом

+7 495 773 5557

+7 925 514 8348

+7 926 220 1683

Лот 13
Лагорио Лев Феликсович
1876
Кавказский пейзаж. Переправа через реку.
Холст, масло
45 х 60 см
Справа внизу подпись и дата:ЛАГоРІ 1876
Экспертное заключение: Научно-исследовательская независимая экспертиза им. Павла Третьякова от 23 августа 2023
онлайн-торги
Описание

Ещё один холст блестящего ученика академии Льва Лагорио на текущем аукционе. В 1876-м, когда написан пейзаж, художник справил свой полувековой юбилей. Неоднократно писал он горные пейзажи, хорошо знакомые ему по поездкам на Кавказ и окружавшие его во время проживания в летние месяцы в Крыму годах. Художник даже имел свою мастерскую в Судаке в 1880-х-1890-х.

Горные пейзажи составляют интересную страницу творчества Лагорио. Неоднократно встречается мотив переправы через кавказские горные реки. С большим мастерством написана зелень на переднем плане, массив скал и крепости на холме, силуэты гор в туманной дымке на дальнем плане, а также эффект яркого солнца, пробивающегося сквозь листву.

Картина экспонировалась на Первой выставке общества выставок в Императорской Академии Художеств и опубликована в журнале «Всемирная иллюстрация» (1876, No 385, стр. 381, см. Приложение No 1).
Как прекрасный образец творчества известного русского художника XIX века данная работа имеет несомненное музейное значение, представляет интерес для частных коллекций отечественной живописи.

биография

Лев Феликсович Лагорио
1826, Феодосия – 1905, Санкт-Петербург
Живописец, график, пейзажист, маринист, профессор пейзажной живописи.

Сын неаполитанского вице-консула в Феодосии.
В 1839-1840 занимался у Ивана Айвазовского. Учился в АХ (1843-1850) у Александра Зауервейда, затем у Максима Воробьева и Богдана Виллевальде. За время обучения был награжден медалями разного достоинства. В 1850 году за программу “Вид с натуры на Лахте, в окрестностях Санкт-Петербурга” награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника первой степени и право пенсионерской поездки за границу.

В 1852 году вступил в русское подданство, после чего был отправлен, в качестве пенсионера Академии художеств, за границу. Жил в Париже, Риме. По возвращении, в 1860 году обосновался в Петербурге.
В 1860 “за особенное искусство и познания в художествах” и за картины “Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима”, “Вид Капо-ди Монте в Сорренто”, “Вид Понтийских болот”, минуя звание академика, получил звание профессора пейзажной живописи.

Член Общества русских акварелистов, Общества Выставок Художественных Произведений, председатель правления с 1874 по 1876 год, Общества вспомоществования художников (1880-е), действительный член кружка “Мюссаровские понедельники” (1880-е). С 1900 года – почетный член Императорской Академии Художеств. Ежегодно совершал поездки по России, Крыму, Кавказу, Украине. Его произведения пользовались успехом у любителей живописи, приобретали в коллекции высокопоставленных особ, частных картинных галерей и в собрание Академии художеств.

Картины Льва Лагорио хранятся в коллекции Русского музея, Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи и многих других музеев России.