+7 926 220-16-83
Владимир Маковский – художник-жанрист, отличавшийся редкой наблюдательностью и знанием жизни представителей разных сословий. С появлением собственного потомства, дети стали всё более часто населять и художественный мир Маковского. Сюжет нашей картины прост: мальчик рыбачит, а девочка в розовом платье гуляет под присмотром гувернантки. Она увидела друга и торопится вниз, к берегу. Несложный сюжет привлекает нас поближе к картине и помогает всмотреться в прозаический среднерусский пейзаж.
Тема рыбалки одна из любимых в творчестве Владимира Маковского. Эти работы отличает безмятежное гармоничное состояние природы и человека, занимающегося тихим обыденным делом. На боковой планке подрамника – старая надпись: “Из коллекции А.Колударова/ принадлежала В.Колударову.” В 1947 году в Центральном доме работников искусств состоялась выставка «В.Е.Маковский». В каталоге соответствующей выставки под №17 указано: «1884. Пейзаж. Уженье рыбы. Соб. А.М. Колударова». Вероятнее всего, на ней была исследуемая картина.
Владимир Егорович Маковский
1846, Москва – 1920, Петроград
Живописец, график, иллюстратор, блестящий мастер бытового жанра, профессор АХ.
Сын Егора Маковского, брат художников Константина и Николая Маковских. Первые художественные навыки получил в семье.
В 1861 году поступает в МУЖВЗ, где его наставниками становятся Евграф Сорокин и ученик Алексея Венецианова – Сергей Зарянко. К этому времени под влиянием Василия Перова в Училище уже были заложены реалистические демократические традиции, которые сыграют важнейшую роль в формировании мировоззрения художника. Окончил в 1866. В 187З-м удостоен звания академика.
Природная одаренность, готовность много и напряженно работать позволили Владимиру Маковскому с успехом закончить Училище, получив Большую серебряную медаль и через три года – Императорскую Академию художеств – уже с золотой медалью. С появлением собственных детей, художник неоднократно обращается к этому мотиву, и к детской тематике. С большой симпатией и вниманием описывает художник крестьянских ребятишек в картинах “Ночное”, “Пастушки”, “Игра в бабки”.
В начале 1870-х годов в жанровых работах Владимира Маковского отступают обличительные интонации, и появляется мягкий юмор. В 1872 живописец принят в ряды передвижников. К концу 1870-х годов Маковский уже признанный мастер. Его картины представлены в Галерее Павла Третьякова, он много и успешно выставляется как в России, так и за рубежом. В то же десятилетие Маковский участвовал в росписи храма Христа Спасителя, а таже В 1874 году посетил Германию, Францию, Италию, Англию, Египет. Живописец неоднократно бывал на Украине, в Крыму, на Кавказе, в Финляндии.
В 1880-е годы художник обращался к злободневным темам: тяжелому положению крестьян и простого народа. Писал такие картины, как “Крах банка”, “На бульваре”, “Ночлежный дом”. Неоднократно ездил на Украину, в Крым, где изображал сцены из жизни местных жителей и их портреты. Стремясь к жизненной правдивости, глубоко сочувствующий человеческому горю, Маковский не отступал от идей передвижничества. В своих картинах художник обращался к злободневным вопросам: тяжелому положению крестьян и простого народа. Иван Крамской писал: “Перед картиной Маковского плачут”.
Участник многих международных выставок. С 1882 по 1894 год преподавал в МУЖВЗ, заняв место в мастерской ушедшего из жизни Василия Перова. В 1892 году получил звание профессора. С 189З года стал действительным членом ИАХ. С 1894 года жил в Петербурге. Член МОЛХ с 1898 года. Один из учредителей Общества Куинджи (1909). В 1895 назначен ректором Академии. Учениками Маковского были Абрам Архипов, Василий Бакшеев, Ефим Чепцов, Владимир Кузнецов. Почти до последних дней Владимир Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.
Картины художника хранятся в лучших музейных собраниях России, в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Серпуховском историко-художественном музее, и других музейных и частных коллекциях России и зарубежья.