+7 495 773 5557
+7 925 514 8348
+7 926 220 1683
Работа Исаака Бродского «Осенний пейзаж», выставленная на торги, принадлежит к редкой серии пейзажей, написанных художником в 1907 году на даче Императорской Академии художеств в Тверской губернии. Эти пейзажи получили высокую оценку на смотровой выставке Академии и были одобрены для представления в Общество поощрения художеств, которое впоследствии выплатило художнику за них стипендию. Работы поразили всех, в том числе и учителя Бродского Илью Репина, тем, что в них проявились индивидуальный художественный стиль, чуткое отношение к природной среде, глубокий лиризм и выдающаяся зрелость исполнения. Они явились итогом творческих поисков художника прежних лет и представили полноценного художника с собственным, узнаваемым стилем.
Исаак Израилевич Бродский
1883, Таврическая губерния – 1939, Ленинград
Живописец, график, портретист, пейзажист, автор картин на историко-революционные темы. Заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения, директор Всероссийской академии художеств, профессор.
Рисовал с пяти лет, окончил художественную школу. Затем учился в Одесском художественном училище (1896-1902) у Геннадия Ладыженского, Кириака Костанди, Луиджи Иорини, затем в Академии художеств (АХ) в Санкт-Петербурге (1902-1908) у Яна Ционглинского и Ильи Репина.
На протяжении всей жизни Бродский много путешествовал. С 1906 года мастер ежегодно выезжал для работы в Псков, в то же время начал проводить летние месяцы в академической даче Владимиро-Мариинский приют (Тверская губерния). В 1909-1912 годах в качестве пенсионера Академии художеств путешествовал по Европе и Малой Азии. Он бывал в Германии и Франции, в 1911 году жил у писателя Максима Горького на острове Капри, по дороге к нему посетив также Османскую империю и часть Африки. Начиная с 1912 года Бродский несколько раз бывал в усадьбе Ильи Репина “Пенаты” в Куоккале (ныне – Репино). По совету учителя и наставника, Исаак Израилевич также отправился в Испанию, а потом в Англию. В Испании Бродский создавал работы с сюжетами из жизни матадоров, в Италии разрабатывал пейзажи и композиции, наполненные праздничной итальянской действительностью. Среди неоспоримых талантов Бродского большое значение имела его способность к декоративизму. Произведения мастера 1910-х годов отличает легкая корпусная техника исполнения. В колористическом решении художник отошел от увлечения серо-серебристой гаммой и перешел к открытым контрастным цветовым отношениям. Как точно заметил Иосиф Бродский (1940-1996): “Он неизменно стремился к целостному образному обобщению своих впечатлений, решая пейзажи как картинные композиции”.
В 1911-1912 годах Бродский отвечал за художественное оформление журнала “Вершина”. Художник продолжил работать в издательской сфере и во время Первой мировой войны, когда участвовал в организации ряда литературных изданий, предназначавшихся для помощи жертвам войны. “Жизнь отравлена этой войной, – писал Исаак Израилевич. – уже иначе смотришь на все”.
Член объединений: Община художников (1908-1931), Общество Куинджи (1909-1932), Союз русских художников (с 1910), Союз южнорусских художников (с 1910), «Шестнадцать» (1919-1928), АХРР (1924-1932), Общество Репина (1924-1929). Преподавал в ЛИНЖАС (1932-1939). Основал Бердянский художественный музей.
Произведения Бродского представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, Музее-квартире в Петербурге, филиале Научно-исследовательского музея Российской АХ, Бердянском художественном музее, Национальном художественном музее Республики Беларусь (Минск) и других музейных и частных собраниях, как в России, так и за рубежом.