+7 926 220-16-83
Экспертное заключение: Центр художественной экспертизы имени И. Е. Репина (Горбачева М.А.; 5 августа 2024)
Хотя Ф.А. Малявин прославился в первую очередь изображением крестьянок — баб, девушек, женщин — на протяжении всего его творчества присутствуют и мужские образы. Часто это немолодые селяне, крестьяне «себе на уме», таинственные старцы, то ли знахари, то ли провидцы.
Будучи в эмиграции, художник оставался верен русской теме. Ранее работавший только с натуры, теперь он извлекал из памяти неожиданные и колоритные образы, как и ранее не повторяясь в мотивах, композиционном и цветовом решении. В это время мастеру оказались близки некоторые черты господствовавшего в живописи Германии и Франции экспрессионизма, которые он индивидуально претворил в своем творчестве. Его образы приобретают экспрессионистическую окраску, и еще более важную роль начинают играть колорит и эффекты света. В работах проявляется некая таинственность атмосферы, драматизм, условность цвета, что заметно и по представленной работе, которая ярко дополняет ряд уникальных для Филиппа Малявина мужских народных образов.
Филипп Андреевич Малявин
1869, Казанка, Самарская губерния — 1940, Ницца
Русский и советский художник. Академик живописи. Живописец и график. Педагог.
Начальные азы мастерства были получены в иконописной мастерской. Затем поступил в Петербургскую АХ на живописный факультет; наставником выступил И. Е. Репин. Известность к талантливому студенту пришла уже на первых курсах Академии. Работы юного студента неоднократно приобретал для своей коллекции П. Третьяков.
Произведения Ф. Малявина имели популярность, благодаря оригинальному необычному яркому колориту. Несколько его картин имели несомненный успех на крупных европейских выставках, где в последствии были приобретены музеями Франции для своих фондов.
Главная тема творчества живописца — крестьянки в ярких и красочных нарядных народных костюмах. Впоследствии в его творчество вошли заказные портреты, станковая графика.
С 1918 года по 1920 гг. занимается преподавательской деятельностью. С 1922 эмигрировал в Париж, открыв там собственную галерею. Скончался в Ницце.
Произведения автора имеют экспозиционные фонды крупных музейных объединений России и картинные галереи европейских стран. Есть его работы в солидных частных коллекционных собраниях России и Европы.