+7 926 220-16-83
Написанная в 1942 году картина Маревны «Мать и дети» представляет собой выразительный пример персонального стиля художницы — колоритного пуантилизма.
Полотно представляет молодую женщину, укрывающую своим плащом двух детей — девочку и мальчика, сидящих подле нее. Образ женщины, обнимающей и старающейся защитить своих детей, напоминает о нелегком времени войны, которая захватила и Францию. В 1942 году Маревна еще жила там, поэтому война застала и ее: художница скрывалась на юге страны. В период 40-х годов в творчестве художницы усиливается тема личных переживаний, а также появляются образы детей. В 1940 году была написана картина «Дети». Образы мальчика и девочки почти идентичны тем, что представлены на картине 1942 года. Вероятно, Маревна изображала чьих-то детей из своих знакомых с Монпарнаса, поскольку у нее самой была только одна дочь. Также образ молодой матери перекликается с образом «Мадонны», где девушка также сидит, укрытая плащом, и смотрит на свое дитя.
Одновременно уязвимый и сильный образ женщины, дающей приют детям подле себя, напоминает о героических женских образах, получивших отдельное внимание в эпоху войны. Однако Маревна изображает свою героиню без надрыва, уверенную в силе своей любви и готовой оберегать своих близких.
Маревна (Мария Брониславовна Воробьёва-Стебельская)
1892, Мариинский Посад — 1984, Лондон
Русская художница писательница польского происхождения. Является представительницей Парижской школы. Впервые ее назвал «Маревной» Максим Горький, который был ее другом. В творческом плане нашла свой оригинальный стиль — колоритный пуантилизм.
Обучение проходила в Строгановском училище. В 1912 году переехала в Париж, поселилась в Улье. Сблизилась с кубистами, подружилась с Пикассо и другими обитателями артистического Монпарнаса, наиболее близко — с Эмилем Леже и Хаимом Сутиным. Считалась одно время гражданской женой Д. Риверы, родила от него дочь.
С 1948 года жила в Англии. Создала серию портретов художников Монпарнаса. Участница выставок с 1912 года: парижских салонов — Тьюильри, Независимых; русского искусства в Лондоне, Париже; «Неоимпрессионизма» (Нью-Йорк, 1968); «Женщины-художницы Парижской школы» (Женева, 1975) и др. Написала книгу воспоминаний «Моя жизнь с художниками Улья». В 2004 году в Государственной Третьяковской галерее состоялась персональная выставка работ художницы.
Коллекция работ Маревны имеется в музейных и частных собраниях Парижа, Лондона, Женевы и других городов. Огромная часть её творческого наследия была выкуплена музеем современного искусства в Женеве «Пти-Пале».