+7 926 220-16-83
Экспертное заключение: Силаев В. С., эксперт Министерства культуры по музейным ценностям, эксперт Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, член экспертных советов Антикварных салонов
«Провинциальный пейзаж с сыром и ромашками» относится к французскому периоду творчества Оскара Рабина. В эмиграции художник сохранил свой узнаваемый стиль, однако сюжеты отображают иные реалии, окружающие живописца.
Вместо газеты и рыбы теперь французский сыр и клетчатая салфетка, а неподалеку валяется пустая бутылка шампанского — новые атрибуты новой жизни художника, которые, тем не менее очень четко напоминают о прошлом в Лианозово. Как будто бы может смениться страна, ландшафт — на горизонте теперь виднеются белые домики, церковь — однако ощущение и восприятие места останется прежним. Даже в другой стране есть свои собственные окраины городов, пустынные и заброшенные проселочные дороги, по котором изредка проезжают машины, одинокие места, в которых память пробуждается особенно остро. Об этом свидетельствует автопортрет художника, помещенный в цветы, как будто автор смотрит сам на себя и вспоминает ушедшую эпоху.
Оскар Яковлевич Рабин
1928, Москва — 2018, Флоренция
Живописец, автор коллажей, художник-нонконформист. Один из лидеров неофициальной художественной жизни Москвы. Один из организаторов «Бульдозерной выставки».
Учился в Рижской Академии Художеств, (1946-1948), в МГХИ, был исключен «за формализм» и вернулся к Евгению Кропивницкому, который был его первым учителем. Художник с собственной творческой и гражданской позицией. В его работах острая социальная критика реальности, пропущена через метафизику «вечности».
В 1974 году стал одним из организаторов 1-го осеннего просмотра картин «на открытом воздухе», вошедшего в историю под названием «Бульдозерная выставка». В просмотре приняли участие около 70 художников, за 4 часа работы выставку посетило около 30 тысяч человек. Большая часть произведений погибла под ножами бульдозеров, которые власти использовали для подавления инакомыслия. «Бульдозерная выставка» была первым открытым противостоянием художников режиму и началом борьбы за свои права, в том числе права на свободу творчества и демонстрации своих произведений публике.
Эмигрировал во Францию в 1978 году. Жил и работал в Париже. Умер в Италии.
Произведения автора хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музее Арт4, областных и зарубежных музеях, а также частных коллекциях.